4 основных фактора эффективности корпоративных сайтов. Продолжение

Дата: 06.10.2011
Рубрики: Директорам и топ-менеджерам, Интернет-маркетинг, Создание сайтов, Статистика и аналитика | Оставить комментарий

В предыдущей части мною были названы два главных фактора эффективности любого корпоративного сайта.

Во-первых, это качество самого контента, размещенного на сайте, что составляет около 40 процентов эффективности ресурса.
Во-вторых, это быстрая реакция на запросы ваших пользователей, клиентов. Оперативные и полные ответы — 30%.

Третьим же пунктом эффективности сайтов, я назову эффективность рекламы. Он включает в себя оптимальный выбор правильных площадок размещения рекламы, тексты, дизайн. И конечной целью своей считает организацию притока новых пользователей, целевого трафика.

По моим оценкам, этот пункт принимает на себя в районе 20 процентов эффективности сайта. Почему так мало? Ведь, если рассуждать, то можно сделать вывод что третий пункт главнее любого из первых двух, а то и обоих вместе взятых. Ведь основным требованием любого коммерческого сайта является поисковая оптимизация, что влечет увеличение поискового трафика. Это так, хотя это и в корне неверная позиция.

Конечно же, крайне важно обеспечить ресурс трафиком. Ведь он существует для новых пользователей. Но важнее этого превратить этих пользователей в клиентов, а не распрощаться с ними сразу после их появления. Именно по этому, первые два пункта для нас куда приоритетнее последнего. Ведь мы хотим обеспечить ресурс клиентами, а не пользователями – однодневками. В этой статье я не буду освещать принципы работы эффективной рекламной компании, это тема достойна отдельного обсуждения. Здесь мне хотелось бы показать основные моменты эффективности сайта.

Четвертым пунктом является дизайн и функциональность (юзабилити) сайта.
Увы, на него приходится лишь 10 процентов эффективности. Хотя если рассчитать материальные затраты на проект, то львиная доля уйдет именно на этот пункт. Дело в том, что дизайн – дело вкуса. И у всех он разный. Так что когда мы платим за дизайн, мы платим за вкус и стиль других людей. А новый человек взглянет на картину со своей призмы зрения, и ему увиденное вполне может, не понравится. В практике Интернет-агентства Соммет, был забавный случай, когда дизайн делали более 6 месяцев! За такой временной промежуток в компании могло смениться все что угодно, от должностей до стиля и направленности. Заказчики дизайна никогда не поймут дизайнеров, а те в свою очередь ответят заказчикам обвинениями в скупости и недалекости. Увы, но в этой схватке страдают обе стороны.

Так что следует сразу вас заверить, что более 10 процентов от общей эффективности сайта дизайн никогда не получит. Целевой пользователь приходит на ресурс с четко обозначенными запросами, со сформировавшимся алгоритмом действий. И если он найдет то, что ему нужно, то даже не взглянет на дизайн, он будет доволен. А если не получит той информации, за которой он пришел на сайт, то никакие решения дизайнерской мысли не спасут ресурс от его негативной оценки. Так что как бы правильно не была подобранна гамма цветов, как живописно бы не выглядела анимация, если пользователь недоволен контентом, он останется недоволен и сайтом.

Практически невозможно оценить качество дизайна обычному человеку. Так сказать, непосвященному в азы творческой премудрости. Но и сами дизайнеры порой очень далеки от чего бы то ни было, напоминающего согласие. Еще выбрать из нескольких предоставленных дизайнов наиболее подходящий. Ведь как мы уже говорили, все это дело вкуса. Правда если создавать сайт, то можно заметить, что первый вариант дизайнерского решения занимает временные рамки в месяц – два, второй увеличивает срок до четырех шести месяцев, а третий до шести и далее.

И какое же решение будет эффективнее за период, скажем, в год?

  1. Ресурс создается за два месяца и существует целых десять.
  2. Ресурс создается за шесть месяцев и существует ровно столько же.

Возможно, что после этой статьи, я буду подвергнут жесточайшей критики со стороны разработчиков и оптимизаторов. Однако это будет их взгляд на проблему, их точка зрения. В нашей сфере те, кто именует себя профессионалами, зачастую совершенно не думает о конечной эффективности. Комплексной. То есть, создавая дизайн, главное, что бы он был красив и бесподобен. А то, что в результате дизайн сногсшибателен, но сайт, по сути, не функционирует, как бы и не их проблемы.

Колесниченко Альберт

Комментарии

Оставить комментарий