Ценовая война по контекстной рекламе: кому она выгодна?

Дата: 29.02.2012
Рубрики: Директорам и топ-менеджерам, Интернет-маркетинг | Оставить комментарий

В недавнем времени на одном из форумов, отличающихся высокой популярностью, рекламодатель предъявлял жалобы на конкурента, который повышал стоимость контекстной рекламы отделе специального размещения Яндекс Директ до заоблачных высот с позиции окупаемости. По коммерческим запросам высокой стоимости такая тенденция уже давно наблюдается специалистами из интернет-агентства «Соммет».

Кому же выгодны беспредельно высокие цены в Яндекс Директ, и для чего же это нужно?

Всем известно, что площадки для размещения контекстной рекламы в русскоязычном интернете работают по системе аукциона, а именно те покупатели, кто могут и хотят заплатить за клик больше, будут находиться в более популярном и высокоэффективном месте. Эта система, бесспорно, является справедливой. Кроме этого, Директ и AdWords создают благоприятные условия для составителей удачных объявлений, снижая стоимость одного клика. Из всего этого вроде бы и понятно, что хороший текст объявления, правильно выбранные ключевые слова и фразы поисковых запросов, адекватно выделенные средства, контроль за результатами и корректировка некоторых рабочих моментов, приводит к благоприятным итогам. Только одновременно появляется проблема – из положительных свойств площадок, появляются отрицательные, которые портят всю картину.

На одной чаше весов контекстная реклама, являющаяся самой доступной и свободной для обычного предпринимателя. Любой человек, имеющий интернет и понятие о работе в сети, может зарегистрироваться, развернуть рекламную акцию, пополнить счёт на определённую сумму и начать работу рекламодателя, такого же, как и многие. На второй чаше весов бешеная конкуренция, результаты вашей работы зависят от множества мелочей, которые трудны в понимании даже специалистам в данной области. Это довольно хлопотное дело, так как оно нуждается в постоянном динамическом наблюдении и внесении адекватных изменений. В связи с этим, многие крупные фирмы предпочитают обратиться в рекламные агентства и не заниматься контекстной рекламой самостоятельно. Конечно, здесь железная логика, потому что каждый должен быть специалистом в своём деле и заниматься им. Тогда будет толк. Отсюда вытекает ещё одна проблема – все агентства функционируют по одной схеме.

Агентство получает доход от проделанной работы в виде процента от вложенных в рекламную кампанию средств. Также вознаграждение может быть в виде премии или скидки от площадки, на которой расположена реклама. Бывает так, что вознаграждение получается с обоих источников. Средства, вводимые заказчиком в работу, могут быть двух направлений: по факту за период отчётности и сумма фиксированная, неизменная, оговоренная до начала работы.
Если оборот высокий, прибыль агентства увеличивается.

И это понятно, ведь никто не хочет выбрасывать свои деньги в трубу, уменьшая цену клика. Стоимость клика прямо пропорциональна прибыли получаемой агентством. Меньше цена, меньше доход. Понятен и такой факт, что вышеописанная схема выгодна и держателю площадки, так как чем больше торговых споров происходит на ней, тем большая прибыль поступает в казну устроителя аукциона. Но в нашей практике есть примеры того, как агентства взвинчивают цены за клик до безумных пределов.

Нами проведён своеобразный эксперимент. Выбранная нами десятка самых дорогих ключевых слов тестировала поведение контекстных рекламных объявлений. Мы проводили анализ изменений стоимости кликов в зависимости от времени суток, дня недели, условий других площадок, являющихся конкурентами, показателей CTR. Что же мы увидели? Почти никого из компаний, которые борются за высокие места, не интересует показатель эффективности! Странно и непонятно, но оплачивая от 20 до 40 долларов за один клик, рекламодатель игнорирует минус-слова, написание адекватных текстов, геотаргетингом, и самым основным среди всего этого – окупаемость!

Эта ситуация объясняется лишь в двух моментах:

1. Человек, в наличии у которого неограниченный денежный ресурс сам подаёт рекламное объявление, естественно, совершая ошибки.
2. Агентствам, которые работают за процент с бюджета заказа, нужны высокие стоимости кликов.

Рассмотрим особенности работы интернет-агентства «Соммет» с данным видом рекламы

С нашими клиентами мы работаем в соответствии с договором информационно-маркетинговой поддержки. Контекстная реклама – это одна из многих услуг, которые мы предлагаем. Сюда также включены манипуляции с сайтом технического характера, внутренняя оптимизация под работу поисковых роботов, составление анализа статистических данных, а также мы обязательно предоставляем полный отчёт с рекомендациями и советами на следующий отчётный период. Наше агентство, кроме этого, занимается размещением контента, формированием структуры и наполнения информационного поля на тематических площадках, созданием баннерной рекламы на площадках узкой тематической направленности и множеством других услуг. Объём выполняемых услуг полностью зависит от величины бюджета проекта. Обычно, совместно с заказчиком мы устанавливаем необходимую фиксированную сумму за отчётный период и не проводим детализации расходов по мелким областям.

Для достижения высокой эффективности и положительного результата мы решаем сами, куда направлять выделенные средства. Полное доверие клиента способствует свободе действий и внесения необходимых изменений в ходе работы. На контекстную рекламу мы можем увеличивать расходы, если наши ожидания по оптимизации не оправдались, но к доверию клиента мы относимся с уважением и не стремимся злоупотреблять им. Мы прекрасно понимаем, что у заказчика есть свои требования по срокам достижения эффективности оптимизации и правильности использования вложенных средств. Любой клиент анализирует эти параметры и, если результаты неудовлетворительные, по его мнению, он уходит от нас и не возвращается.

Хотелось бы с гордостью сообщить, что за последние 3 года работы, мы потеряли лишь трёх клиентов. Их ожидания и требования, на наш взгляд, были завышены.

С уважением,
Колесниченко Альберт

Комментарии

Оставить комментарий